патриотическое воспитание

ср, 04/05/2022 - 20:05

Наша история, история нашей страны, нашего города,  людей, достижения в различных областях знаний - главные социокультурные ценности народа. Они будут сохранены только тогда, когда из поколения в поколение мы будем передавать их своим детям.  Наша задача, задача взрослых, сделать так, чтобы у детей вырос интерес к прошлому своей Родины, своей семьи, своих близких людей, их участию в событиях разного масштаба.

Патриотическое воспитание детей средствами поисково-исследовательской деятельности

Патриотическому воспитанию детей мы придаем огромное значение. Вести работу нужно постоянно. Только воспитывая поколение грамотных, знающих свою историю людей, историю своей страны, города, в котором живём, мы сможем сохранить связь между поколениями, воспитать уважение к памяти погибших героев, осознанное отношение к празднику Победы - как результату героического подвига русского народа в Великой Отечественной войне.
В детском саду сложилась целая система патриотического воспитания детей, цель которой заключается в развитии личности гражданина и патриота России средствами поисково - исследовательской деятельности. Наша поисковая работа состоит из нескольких этапов поиска и изучения памятных мест истории:
1. Памятные места, мемориалы и памятники нашего города.
2. Улицы родного города -  «По следам истории войны».
3. Города- герои. Их история. Сетевое взаимодействие с детскими садами  из городов-героев.

 

 

 

 

Первый этап поисковой работы  – посещение памятных мест, мемориалов и памятников нашего города.
Выяснить, каким событиям, связанным с Великой Отечественной войной посвящены эти скульптурные сооружения. Совместно с родителями подготовить о них рассказ.
Педагогами подготовлен информационный путеводитель для родителей и детей «По местам боевой славы города Краснодара».
По итогам поисковой работы составлен информационный справочник, в котором кратко предоставлена информация о памятниках и мемориалах, их фото и место расположения.

 

Справочник и путеводитель для детей и родителей «По местам боевой славы».
     На обложке фотография воспитанницы нашего детского сада Титаренко Софьи.

 

Акция «Цветы у обелиска». По результатам акции оформлена фотовыставка «Стена памяти». Дети выступили с рассказами по своим фотографиям.

Чайка Вероника

Дети рассматривают фотографии на выставке «Стена памяти»

 

 

Второй этап - поисковая деятельность «По следам истории. Улицы родного города». Цель: расширить знания детей об улицах города, о героях войны, чьи подвиги навсегда останутся в памяти людей, чьими именами названы улицы нашего города, подвести к пониманию того, что народ таким образом хранит память о людях, подарившим нам Победу.

Посещение улиц нашего города, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны.

 

Каждый ребёнок посещал мемориальное место города, памятник или улицу героя, в честь которого она названа, узнавал с помощью родителей интересные и запоминающиеся факты его биографии, подбирал интересные исторические сведения, создавал свой рассказ, сопереживая судьбе этого человека, испытывая чувство благодарности за совершенный им подвиг.
В группах были проведены открытые занятия, где дети выступали с рассказами по своим фотографиям о памятных местах истории войны.

На карте нашего города были обозначены все улицы, которые были нами охвачены.

Карта города, на которой обозначены улицы нашего города названные в честь героев Великой Отечественной войны.

В завершении  поисково-исследовательской работы по улицам нашего города,  для формирования целостного представления у детей, был просмотрен спецрепортаж: «Названные в честь героев войны улицы г.Краснодара» телерадиокомпании «Кубань 24».

Просмотр спецрепортажа «Улицы нашего города»

На третьем этапе мы развернули масштабную работу по изучению городов - героев.
Организовали сетевое взаимодействие с детьми детских садов городов-героев: Волгограда, Новороссийска и Санкт-Петербурга. Дети из этих городов дополняли наши знания о городе-герое своими сведениями и рассказами. Мы рассказали им о своем  городе  Краснодаре в период оккупации, о  его памятных местах.

 

Дети совместно с родителями и воспитателями изучали исторические данные, составляли рассказы о городах - героях, рассматривали фотографии городов в военное время. На  занятиях дети выступали со своими рассказами.

 

 

Воспитанница Нарыжных Агата посетила город-герой Новороссийск и рассказала детям своей группы об этом городе-герое, о подвигах людей его защищавших в годы войны.
 Виртуальные экскурсии по городам - героям  расширили знания детей.

Открытое занятие «Города-герои» в группе №12.

Воспитанница группы №12 Нарыжных Агата в городе-герое Новороссийск.
 

ШЕФСТВО НАД ВЕТЕРАНОМ
Другом нашего учреждения, нашей подшефной является ветеран Великой Отечественной войны Смышляева Варвара Николаевна. Дети и педагоги часто посещают её на дому, проявляют заботу и внимание, поздравляют с праздниками. Варвара Николаевна очень рада детям, рассказывает им о своей жизни. Благодаря такому общению, дети учатся проявлять внимание к пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Варваре Николаевне 96 лет, но она до сих пор шьёт прихватки, коврики и дарит их людям.

Посещение ветерана Варвары Николаевны Смышляевой на дому.

Прихватки, сшитые руками Варвары Николаевны
 
АКЦИЯ "БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК"
9 мая дети с родителями и воспитателями участвуют в акции «Бессмертный полк». За счет владения информацией о своих родственниках и людях, которые подарили нам Победу, акция для детей была осознанной.

Воспитанники вместе со своими родителями несут портреты своих родственников- участников Великой Отечественной войны.

В этом году акция «Бессмертный полк» прошла в преддверии праздника "День Победы" в каждой группе.

Даже в условиях пандемии мы продолжали работать и сохраняли традиции нашего сада.

 

Дети раздавали хлеб родителям, как символ памяти и мужества ленинградцев и благодарности за их подвиг.

Встречи с людьми военных профессии, с детьми войны

Воспитанники с большим удовольствием слушают рассказы о военных подвигах, о доблести наших вооружённых сил. Курсанты лётного училища рассказывают об учёбе, о важности быть здоровыми, сильными, смелыми, знать историю своей страны, стремиться сохранить мир на земле.

Встреча с людьми военных профессий. Нашими гостями были: Борщев Александр Петрович – подъесаул Кубанского казачьего войска, Майор ВВС Таратынов Николай Гаврилович-участник боевых действий в Афганистане, полковник в отставке Ключак Николай Степанович, полковник запаса Давыдков Сергей Анатольевич и курсанты лётного училища: Лангуев Петр, Танков Михаил, Хасанов Венер, Антонов Евгений, Наливайский Алексей и многие другие.

После таких значимых, тёплых встреч, дети всегда стремятся выразить свои впечатления в рисунках, аппликациях, поделках.

В каждой группе проводится конкурс поделок на военную тематику детей вместе с родителями.

В каждой группе созданы зоны на военно - патриотическую тематику: подобраны газеты, письма, награды, фотографии.

Организуются экскурсии по улицам родного города, в музеи истории Великой Отечественной войны, в парк военной техники под открытым небом с возложением цветов к «Вечному огню», мемориалам.

  Посещение музея военных экспонатов. 

Возложение цветов к Вечному огню и к мемориалам погибших героев. 

 

КОНКУРС ЧТЕЦОВ
Конкурс чтецов «Воинской славе, доблести и чести посвящается...» проходит в группах, где дети путем голосования   выбирают самых лучших.  Победители от групп соревнуются между детьми своего возраста или выступают на праздничных мероприятиях.  Особую атмосферу дополняют, стилизованные под военную форму, костюмы участников.

 

 

 В этом году второй этап конкурса проходил в необычном для нас формате онлайн - голосования. На сайте детского сада воспитанники, родители и гости голосовали за понравившегося участника и оставляли комментарии.

Победитель онлайн голосования- второго этапа конкурса чтецов Нарыжных Агата-воспитанница группы № 12
Видео Дети читают стихи
Макеты, дидактические и настольно - печатные игры, изготовленные родителями и педагогами, совместно с детьми позволяют в игровой форме закрепить полученные детьми знания. 

 

Дети моделируют военную ситуацию в своей игровой деятельности.

Дети моделируют ситуации и закрепляют полученные знания в игровой деятельности.

 Дети закрепляют полученные знания в настольно- печатных играх.

Выставка «Платок Памяти» - краткая информация о  родственнике, который воевал.

Акция "Окна Победы"  

Проведение футбольного матча между воспитанниками подготовительных групп в честь матча, который стал настоящим подвигом в осаждённом Ленинграде, символом сопротивления, отваги людей.

 Военно-спортивная игра «Зарница». Традиционно проходит в преддверии праздника «День Победы» 

Спортивно-игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спорт в армии» (викторины, эстафеты, презентация) 

«Книга памяти» - наш вклад в сохранение истории людей, которые подарили Великую Победу. 

Каждый год в мае, в течение более 10 лет проходит праздник «Наши достижения защитникам Отечества». Он посвящен всем тем, кто воевал и принёс Победу, кто сейчас несёт службу и охраняет рубежи нашей Родины.  

Под торжественную музыку проходят колонны детей, каждый ребенок в которых достиг своих личностных результатов в творческой, познавательной, спортивной деятельности, стал победителем или призером различных конкурсов, участвовал в городских и районных мероприятиях, проявлял активность в мероприятиях сада.

Погружение всех возрастных категорий детей в единую деятельность, исполнение художественно-ритмических композиций с участием всей группы или всех детей (флеш-моб), сюжетных музыкально-игровых композиций с участием всех детей младших групп обеспечивают массовый характер мероприятия. 

Праздники приобщают ребенка к традициям, региональным ценностям, народному фольклору, общей культуре. Они являются итогом той деятельности, которая предварительно проводилась, и для которой были целенаправленно созданы необходимые условия. Чем лучше, до мельчайших деталей, продуманы педагогами мероприятия, созданы условия: материально-технические, организационные и содержательные, тем выше будет конечный результат, тем интереснее для ребенка, родителя, педагога будет сама деятельность.