история детского сада

пн, 11/10/2021 - 15:03

ИСТОРИЯ  ДЕТСКОГО  САДА № 63

1974 год  – 1992 год
Ясли-сад № 63 сад института ВНИИкрНефть.


Заведующая Демидова Алла Ивановна, «Заслуженный учитель РФ», «Отличник народного просвещения РСФСР».
Одной из главных идей Аллы Ивановны – развитие детей через игровую деятельность. Это именно ей пришла идея установить нефтяную буровую, чтобы дети играли в нефтяников. Вся эта установка была удостоена высокой награды на ВДНХ в Москве.
Уже в то время основным направлением деятельности учреждения являлась физкультурно-оздоровительная работа. В любое время года дети занимались физической культурой и закаливанием. В каждой группе были установлены спортивные комплексы, тренажеры, беговые дорожки. Дети осваивали азы командных спортивных игр, обучались игре в шахматы, проводили шахматные турниры.

В восьмидесятые годы все воспитанники катались на четырех колесных роликовых коньках, которые были в достаточном количестве  в учреждении. Теперь эти коньки – ценный экспонат музея спортивных достижений, организованного в детском саду.
Свой передовой опыт и достижения коллектив демонстрировал  зарубежным гостям, с которыми сотрудничал институт ВНИкрНефть: гости из Финляндии, Индии, Швеции, Чехословакии.

1992 год  – 2013 год
Муниципальное  образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия № 63


Директор Демидова Елена Валентиновна, доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, профессор, «Заслуженный учитель Кубани»,  Лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования за разработку научно-методического пособия «Физкультурно-оздоровительная работа в условиях прогимназии» продолжила педагогическую династию Демидовых.
На базе детского сада появляются классы начальной школы. Создается четкая система дополнительного образования и плавного перехода дошкольного периода в школьный. Дети успешно учатся и развивают свои творческие способности, находятся в  комфортных условиях учреждения, рисуют, поют, танцуют, плавают, играют в шахматы, занимаются спортом.  

Медицинский персонал проводит мониторинг, пристально следит за состоянием здоровья каждого ребенка, система фито, физио терапии, кислородные коктейли, закаливание сауной и бассейном обеспечивала повышение  защитных сил организма.

Условия пребывания детей соответствуют современным требованиям и стандартам, которые сейчас внедряют в образовательные школы. Система образования, выстроенная в прогимназии, была высоко востребована всеми родителями, устроить ребенка в это учреждение было престижно. Наши дети неоднократно становились лауреатами и победителями международных и всероссийских конкурсов «Медвежонок», «Кенгуру», «Эрудиты планеты», благодаря высокопрофессиональной, творческой работе коллектива учителей и воспитателей.

2013 год – по настоящее время
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка – детский сад № 63»

Заведующая Демидова Елена Валентиновна

Коллектив детского сада № 63 продолжает традиции предыдущих поколений. Становится неоднократным  победителем краевых и муниципальных конкурсов среди дошкольных образовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы, которые помогают воспитывать будущее поколение России.
В учреждении выстроена стройная система спортивно-ориентированного физического воспитания детей, обеспечивающая приобщение ребенка к ценностям спорта и здорового образа жизни.

Это единственное учреждение, где с раннего детства дети обучаются катанию на роликовых коньках, как новой форме физкультурно-спортивного  воспитания. На  базе учреждения открыта школа по обучению катанию детей на роликовых коньках.

Наши роллеры выступают на всех городских площадках, участвуют во многих городских мероприятиях.

Создана своя система событий, праздников и мероприятий, которые стали традициями нашего учреждения: День знаний, Парад  «Наши достижения – защитникам Отечества», спортивный выходной, дни здоровья, смотр инсценированной песни, совместное проведение спортивных праздников с выпускниками и родителями, добившихся  результатов в спорте.

Через клубы различной направленности: караоке-клуб «Детские песни о главном», клубы болельщиков баскетбольной и футбольной команд «Локомотив-Кубань», «Краснодар» - «Локо-baby», «Юный футболист», Клуб «Юный шахматист» обеспечено тесное взаимодействие родителей, педагогов и детей.

Патриотическое воспитание проводится через систему поисково-исследовательских мероприятий детей и родителей, сетевого взаимодействия с другими детскими садами России, патронажа ветеранов Великой Отечественной войны.
Наряду с традиционными формами обучения используется проектно-исследовательская  деятельность, STEM и квест – технологии.

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
На протяжении многих лет подряд воспитанники нашего детского сада участвуют на муниципальном, региональном и всероссийском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь». Цель конкурса - развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей. Благодаря систематической проектно-исследовательской деятельности, организованной в детском саду, многие воспитанники становились лауреатами и призерами.

В 2021 году ГАННОЧКА АНАСТАСИЯ, воспитанница подготовительной группы, стала ЛАУРЕАТОМ (2 место) финального тура Всероссийского конкурса «Я – исследователь»
Работа - «ЗУБНОЙ ЗАЩИТНИК» в секции «Естествознание. Живая природа». Руководитель ГРАЧЕВА АНАСТАСИЯ ПАВЛОВНА.
По итогам конкурса Анастасия внесена в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности.

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1999 – 2004 гг. ФЭП «Комплексный подход в решении проблем физической подготовки и оздоровления детей».
2003 – 2006 гг. КЭП «Новые подходы к организации физического воспитания детей» с выделением гранта.
2004 - 2007 гг. КЭП «Инновационные подходы к организации работы по физическому и психическому развитию детей» с выделением гранта.
2006 – 2009  гг. КЭП «Педагогическая система формирования культуры жизнедеятельности детей 3-11 лет средствами кубановедения в области искусства».
2008 – 2011 гг. КЭП «Катание на роликовых коньках, как часть физического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста».
2007 – 2010 гг. МЭП «Дифференцированная коррекция нарушений осанки у детей средствами оздоровительной культуры» с выделением гранта.
2009 – 2013 гг. МИП «Спортивно-ориентированное физическое воспитание».
2012 – 2014 гг. МИП «Спортивно-ориентированное физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями, как средство обеспечения эффективности предшкольной подготовки».
2014 – 2017 гг. КИП «Спортивно-ориентированное физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями, как средство обеспечения эффективности предшкольной подготовки».
2017 г. – по настоящее время ФЭП ФГУ «ФИРО» по апробации парциальной образовательной программы по математике для дошкольников «Школа королевы Геры».
2018 г. – по настоящее время ФИП ФГБНУ «ИИДСВ РАО» по апробации модульной программы «STEM – образования детей дошкольного и младшего школьного возраста».

"ШКОЛА КОРОЛЕВЫ ГЕРЫ"

С 2017 года МАДОУ 63 является Федеральной экспериментальной площадки ФГУ «ФИРО» по теме «Экспериментальная апробация парциальной программы по математике для ДОО в рамках реализации концепции развития математического образования «Школа королевы Геры». В рамках деятельности ФЭП идет апробация дидактического комплекта «Приключения в Математической стране» с детьми старшего дошкольного возраста. Проект «Школа королевы Геры» даёт возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, знакомство с плоскими фигурами, узнавание пространственных фигур по их теневым изображениям.
Проект «Школа королевы Геры» - по замыслу авторов - первый шаг в создании виртуальной школы, обучение в которой будет направлено на формирование у детей целостного представления о разных науках и взаимосвязи между ними.

«STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»

С 2018г. МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 63» является инновационной площадкой по апробации модульной программы «STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». Программа представлена в интеграции образовательных модулей: «Дидактическая система Фридриха Фрёбеля», «Экспериментирование с живой и неживой природой», «LEGO - конструирование», «Математическое развитие», «Робототехника», Мультстудия «Я творю мир».

В детском саду работает мультстудия «Радуга». Дети, совместно с педагогом придумывают необычные образы мультипликационных героев, сочиняют интересные сюжеты, озвучивают мультфильм. Это достижимо через освоение информационно-коммуникативных, цифровых технологий, результат художественного и технического творчества детей.

В 2020 году воспитатель Шадрина Ю.А совместно с детьми подготовила мультфильм по сказке «Теремок», который занял 1 место в зрительском голосовании в номинации «Ожившая сказка» в международном фестивале авторской мультипликации «Я творю мир». 

Одним из самых востребованных в современном образовательном процессе является модуль «Робототехника». Дети знакомятся в детском саду с такими понятиями, как алгоритм, многозадачность, координаты, направления, лого-программирование. Занятия робототехникой способствуют развитию внимания, памяти, воображения, логического и пространственного мышления, моторики и навыков коммуникации, творческих способностей.
Работа направленна на освоение робототехники и развитие алгоритмического мышления; получение первого опыта лого-программирования и овладение умением схематизации с использованием универсальных знаковых систем (символов). В игровой форме детей знакомят с Пчелкой Bee-Bot и кубоботами, выкладывают алгоритм движения Пчелки, проводят игры на ориентировку в пространстве, рисуют с помощью накладки для “Пчелки” Bee-Bot.
 

Воспитанник старшей группы принял участие в онлайн-турнире для детей дошкольного возраста по соревновательной алгоритмике РОБОкид на тему «Алгоритмы ведут в Космос» в первом Международный Фестивале для педагогов, родителей и детей дошкольного возраста «До звезд дотянемся рукой».

В образовательный процесс детей включаются наборы Ф. Фребеля. Дидактическая система Ф. Фребеля направленна на формирование естественнонаучной картины мира и развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста.

ИГРА В ШАХМАТЫ И ШАШКИ

 Игра в шахматы – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме. Для ребёнка это не только игра, доставляющая много радости, но и эффективное средство самовоспитания. Игра детей в шахматы помогает развитию у них способности ориентироваться на плоскости, развитию мышления, учит ребёнка сравнивать, обобщать, запоминать, содействует формированию таких ценных качеств, как внимательность, усидчивость, собранность, самостоятельность. Наши дети играют в шашки и шахматы в повседневной жизни и кружках.

С целью закрепления полученных в детском саду знаний, мы зарегистрировали детей на интернет портале «Шахматная планета.РФ», и на шахматном интернет-сервере lichess.org.  Дети вместе с родителями могут выполнить занимательные задания, а также поиграть с другими детьми по сети или с компьютером.